Анализ
учителем особенностей индивидуального стиля своей педагогической
деятельности и формулирование рекомендаций по совершенствованию этого
стиля.
Описание теста
В основу методики положен подход, разработанный А.М. Марковой
совместно с А.Я. Никоновой. В основу различения стиля в труде учителя
авторами были положены следующие признаки:
Индивидуальный стиль педагогической деятельности
Оценка профессиональной направленности личности учителя
В предлагаемом опроснике заложена идея оценки и сравнения между собой различных типов педагогов.
Инструкция: в данном опроснике перечислены свойства, которые могут быть присущи Вам в большей или меньшей степени. При этом, соответственно, возможны два варианта ответов. Прочитав утверждение и выберите один из вариантов ответа:
Самооценка эмпатических способностей
Тест Ю.М. Орлова, Ю.Н. Емельянова
Проверьте себя: вам предлагаются вопросы, на которые надо ответить «да» или «нет».
- У меня есть привычка внимательно изучать лица и поведение людей, чтобы понять их характер, наклонности, способности.
Оценка агрессивности в отношениях
Тест А. Ассингера позволяет определить, достаточно ли человек корректен в отношении с окружающими и легко ли общаться с ним. Для большей объективности ответов можно провести взаимооценку, когда коллеги отвечают на вопросы друг за друга. Это поможет понять, насколько верна их самооценка.
Подчеркните наиболее подходящий ответ.
Самоконтроль в общении
Тест М. Снайдер
Внимательно прочтите десять предложений, описывающих реакции на некоторые ситуации. Каждое из них Вы должны оценить как верное или неверное применительно к себе. Если предложение кажется вам верным или преимущественно верным, поставьте рядом с порядковым номером букву «В», если неверным или преимущественно неверным - букву «Н».
Оценка уровня общительности
Тест В.Ф. Ряховского
Инструкция: Вашему вниманию предлагается несколько простых вопросов. Отвечайте быстро, однозначно: «да», «нет», «иногда».
- Вам предстоит ординарная или деловая встреча. Выбивает ли Вас ее ожидание из колеи?
- Вызывает ли у вас смятение и неудовольствие поручение выступить с докладом, сообщением, информацией на каком-либо совещании, собрании или тому подобном мероприятии?